Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентационная страничка для учащихся

Дата: 22 июля 2019 в 23:54, Обновлено 29 августа 2022 в 16:29
Автор: Крот Н. И.
<article>

            

Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности.

Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного - человек не может рассчитывать на успех в жизни.

Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план:

  1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

Полезные советы выбирающему профессию

Жизнь – это, прежде всего, любовь. Научиться можно только тому, что любишь, и понять можно только то, что любишь. Только вот как найти среди такого количества профессий и специальностей то единственное, заветное, своё? Вот несколько заповедей:

  1. Разберись. Что вызывает твой интерес: сама деятельность или её результат?
  2. Не путай признание с призванием. Не место красит человека, а человек место!
  3. Не поддавайся рекламным стереотипам. Узнай не только о радужной стороне профессии, но и о её теневой стороне.
  4. Выясни всё о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.
  5. Мечтай о большом, но радуйся пока малому! «не сразу Москва строилась…».

Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино:

  1. Стремление выбрать профессию в соответствии со своими способностями.
  2. Стремление служить потребностям общества.
  3. Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции.
  4. Стремление получить профессию, связанную с определёнными условиями труда.
  5. Стремление овладеть определённым содержанием выбранной профессии.
  6. Стремление к совпадению общественно значимых и личностно значимых мотивов
  7. Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному её использованию, ориентации на содержание труда.
  8. Стремление к саморазвитию и самореализации.

Типичные ошибки при выборе профессии:

  1. Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.
  2. Ориентация на выбор сверстников.
  3. Ориентация на внешние характеристики профессии.
  4. Ориентация на престиж профессии
  5. Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

Официальные сайты о профессиях,

путях трудоустройства и выборе образовательной траектории

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by
  • Сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  • Сайт Национального института образования: www.adu.by
  • Сайт Главного Информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by
  • Сайт Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи: www.repom.edu.by
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.