Инструктивно-методические письма
-
Инструктивно-методическое письмо по организации работы с молодежью
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
Нормативные правовые документы и программно-планирующая документация воспитания
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82)
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
- Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы
- Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016)
- Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Инструкция о проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 332 от 22.09.2022)
- Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 227 от 03.08.2022)
- Обеспечение безопасности при организации воспитательной работы во внеучебное время
- Государственный школьный стандарт
- Правила педагогических работников
- Единая интерактивная платформа «Патриот.by»
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82)
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
- Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
- Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы
- Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.02.2016)
- Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336)
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года)
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
Единые уроки. Уроки Памяти
Материалы для проведения единого урока 1 сентября 2023 года, посвященного Году мира и созидания, для учреждений общего среднего образования
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Судьба моей семьи в истории моей страны: семейные ценности», посвященного Дню семьи
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «Нам этот мир завещано беречь», посвященного Дню Победы
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока, посвященного Дню единения народов Беларуси и России
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования единого урока «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни
- Примерный план-конспект единого урока для I ступени общего среднего образования «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни
- Примерный план-конспект единого урока для II ступени общего среднего образования «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни
- Примерный план-конспект единого урока для III ступени общего среднего образования «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященного 80-й годовщине трагедии в Хатыни
Материалы для организации и проведения в учреждениях общего среднего образования урока на тему «День народного единства»
- Примерный план-конспект урока «День народного единства» для I ступени общего среднего образования. 2022 год
- Примерный план-конспект урока «День народного единства» для II ступени общего среднего образования. 2022 год
- Примерный план-конспект урока «День народного единства» для III ступени общего среднего образования. 2022 год
- «Шлях моладзі» как исторический источник для проведения мероприятий в рамках празднования Дня народного единства
- Информация о событиях 17 сентября 1939 года
Информационные и классные часы
Материалы для проведения единого информационного часа для учащихся VII–XI классов учреждений общего среднего образования по теме «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций»
Материалы для организации и проведения единого информационного часа в учреждениях общего среднего образования
- Примерный план-конспект единого информационного часа «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете» для I ступени общего среднего образования
- Примерный план-конспект единого информационного часа «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» для V–VIII классов учреждений общего среднего образования
- Примерный план-конспект единого информационного часа «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» для IX–XI классов учреждений общего среднего образования
Методические рекомендации
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- Рекомендации по организации и проведению акции «Семейные чтения», приуроченной ко Дню семьи (15 мая)
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации для специалистов социально-педагогической и психологической службы, воспитателей специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений по организации коррекционной работы и социально-педагогической поддержке несовершеннолетних, имеющих проблемы поведенческого характера, а также их семей
- Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогической поддержки учащихся и оказанию им психологической помощи в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся
- Метадычныя рэкамендацыі па забеспячэнні сацыяльна-педагагічнай падтрымкі вучняў і аказанні ім псіхалагічнай дапамогі ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі
- Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі ва ўстанове адукацыі работы па прафілактыцы суіцыданебяспечных паводзін навучэнцаў
- Методические рекомендации: «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
- Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
- Рекомендации по использованию художественного фильма «Иди и смотри» в учреждениях общего среднего образования
- Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»
- Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
- Положение об учебной бизнес-компании учреждения общего среднего образования и учреждения дополнительного образования детей и молодежи
- Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий
- Рекомендации по использованию материалов интернет-проектов в образовательном процессе учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
Учебно-методическая литература
Статьи по теории и практике воспитания
- Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / Н. К. Катович // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 3–6
- Феномен воспитательного пространства в современной образовательной практике
- Роль и место социально-педагогического сопровождения в обеспечении преемственности воспитания в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования
- Научно-методические основания организации поликультурного образования и воспитания в школе
- Межкультурное взаимодействие в современной парадигме воспитания: генезис понятий
- Теоретические подходы к созданию воспитательного пространства в современной образовательной среде
- Технологии воспитания: сущность и проектирование
- Республиканская акция «Архивы – школе», приуроченная к проведению Года исторической памяти и празднованию 100-летнего юбилея архивной службы Беларуси
- Материалы (видеоролики), созданные в ходе республиканской акции «Архивы – школе»
- Адкрыты дыстанцыйны культурна-асветніцкі марафон «Час вымяраецца памяццю»
- Открытый дистанционный конкурс на лучший логотип Года народного единства
- Гражданско-патриотический марафон, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»
- Материалы (плакаты и видеоролики), отобранные в ходе молодежного конкурса «Вместе против коррупции!»
- Безопасное поведение на железной дороге
- Материалы по теме инклюзии, разработанные в рамках реализации информационной кампании «Просто дети в школе»